Экспериментальная площадка ГБОУ ДПО НИРО
«Развитие информационной культуры младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Приказ ГБОУ ДПО НИРО № 169 от 14.09.2012 "Об организации экспериментальной деятельности на базе образовательных учреждений Нижегородской области"
Программа
экспериментальной работы по теме:
«Развитие информационной культуры младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Основные этапы эксперимента:
1. Подготовительный этап (2012 -2013)
Организационно-управленческие аспекты
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Комплектование экспериментальных групп |
Сентябрь-октябрь |
Директор школы |
2. |
Разработка плана опытно-экспериментальной работы |
Сентябрь |
Научные руководители Зам. директора по УВР |
3. |
Планирование работы по самообразованию учителей - экспериментаторов |
В течение гола |
Научные руководители творческая группа |
4. |
Контроль хода выполнения экспериментальной работы |
В течение года |
Зам. директора УВР |
Научно-методическое сопровождение
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Организация работы проектных групп |
Сентябрь-октябрь |
Научные руководители Администрация школы |
2. |
Планирование первого года эксперимента творческих групп |
Сентябрь-октябрь |
Научные руководители Администрация школы |
3. |
Консультирование проектных групп |
В течение года |
Научные руководители
|
4. |
Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа творческих групп |
Январь, май |
Научные руководители Администрация школы |
5. |
Подготовка отчетных материалов |
Апрель - май |
Научные руководители Администрация школы |
Экспериментальная работа
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Уточнение понятия «информационная культура» с учетом возрастных особенностей младших школьников |
Сентябрь - ноябрь |
Научные руководители Администрация школы |
2. |
Составление диагностических материалов по определению исходного уровня информационной культуры младших школьников |
Сентябрь - декабрь |
Научные руководители Администрация школы Творческие группы |
3. |
Сбор и систематизация информации об особенностях развития информационной культуры младших школьников средствами УМК, используемых творческими группами |
В течение года |
Администрация школы Творческие группы |
4. |
Определение направлений изучения информационной культуры для каждой из творческих групп |
Апрель - май |
Научные руководители Администрация школы
|
2. Практический этап (2013-2015)
Организационно-управленческие аспекты
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Организация УВП школы с учетом особенностей экспериментальной площадки |
В течение года |
Зам. директора |
2. |
Разработка плана второго года опытно-экспериментальной работы |
Август - сентябрь |
Научные руководители Администрация школы |
3. |
Планирование работы по самообразованию учителей - экспериментаторов |
В течение гола |
Научные руководители творческая группа |
4. |
Информационно-методическая поддержка экспериментальной деятельности |
В течение года |
Научные руководители Администрация школы |
5. |
Контроль хода выполнения экспериментальной работы |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
Научно-методическое сопровождение
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Планирование второго года экспериментальной работы творческих групп ОУ |
Сентябрь - октябрь |
Научные руководители Администрация школы |
2. |
Консультирование творческих групп |
В течение года |
Научные руководители Администрация школы |
3. |
Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа творческих групп |
Январь, май |
Научные руководители Администрация школы |
4. |
Подготовка отчетных материалов |
Апрель-май |
Научные руководители Администрация школы Творческие группы |
5. |
Подготовка и проведение семинара по результатам второго года эксперимента |
Май |
Администрация школы Творческие группы |
Экспериментальная работа
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Планирование второго года эксперимента |
сентябрь |
Научные руководители Администрация школы Творческие группы |
2. |
Разработка методические приемов развития структурных компонентов информационной культуры |
Сентябрь - октябрь |
Научные руководители Администрация школы Творческие группы |
3. |
Апробация методических приемов и диагностических методик в учебном процессе |
Октябрь - апрель |
Администрация школы Творческие группы |
4. |
Методический анализ результатов и хода осуществления экспериментальной деятельности |
Апрель-май |
Директор Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
3. Заключительный этап (2015 – 2016)
Организационно-управленческие аспекты
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Организация УВП школы с учетом особенностей экспериментальной площадки |
Сентябрь - май |
Администрация школы
|
2. |
Формирование информационного наполнения экспериментальной деятельности |
В течение года |
Директор Научные руководители Творческие группы |
3. |
Контроль хода экспериментальной работы |
В течение года |
Зам. директора |
Научно-методическое сопровождение
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Планирование четвертого года экспериментальной работы для каждой творческой группы |
Сентябрь - октябрь |
Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
2. |
Разработка и описание содержания экспериментальной работы творческих групп |
Сентябрь - май |
Директор Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
3. |
Консультирование творческих групп |
В течение года |
Научные руководители |
4. |
Подготовка отчетных материалов |
Май - июнь |
Директор Научные руководители Заместитель директора |
5. |
Подготовка и проведение итогового семинара по результатам четвертого года экспериментальной работы |
май |
Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
Экспериментальная работа
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Планирование четвертого года экспериментальной работы проектными группами |
|
Директор Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
2. |
Проведение обучающего семинара. |
март |
Заместитель директора Творческие группы |
3. |
Обобщение опыта учителей по проблеме. Оформление и экспертиза методических материалов. |
Январь - апрель |
Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
4. |
Методический анализ результатов и хода осуществления экспериментальной деятельности |
Апрель - май |
Директор Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
5. |
Подведение итогов опытно-экспериментальной работы |
май |
Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
План
первого года опытно-экспериментальной работы
2012 – 2013 год
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Комплектование экспериментальных групп |
Сентябрь-октябрь |
Директор школы |
2. |
Разработка плана опытно-экспериментальной работы |
Сентябрь |
Научные руководители Зам. директора по УВР |
3. |
Планирование работы по самообразова-нию учителей - экспериментаторов |
Октябрь |
Научные руководители творческая группа |
4. |
Организация работы проектных групп |
Сентябрь-октябрь |
Научные руководители Администрация школы |
5. |
Уточнение понятия «информационная культура» с учетом возрастных особенностей младших школьников |
Сентябрь - ноябрь |
Научные руководители Администрация школы |
6. |
Теоретический семинар по теме экспериментальной работы |
Ноябрь |
Зам. директора по УВР |
7. |
Составление диагностических материалов по определению исходного уровня информационной культуры младших школьников 1-2 классов |
Сентябрь - декабрь |
Научные руководители Администрация школы Творческие группы |
8. |
Проведение диагностики по определению уровня информационной культуры, обработка диагностических данных. Анализ и обобщение полученных сведений |
Январь |
Педагог психолог, учителя- экспериментаторы |
9. |
Сбор и систематизация информации об особенностях развития информационной культуры младших школьников средствами УМК, используемых творческими группами |
В течение года |
Администрация школы Творческие группы |
10. |
Участие в семинарах в ГОУ ДПО «НИРО», посещение открытого урока на базе школы № 91, г. Н-Новгород |
Ноябрь, март |
Зам. директора по УВР |
11. |
Участие в теоретических семинарах, педсоветах по введению ФГОС НОО |
В течение года |
Администрация школы Творческие группы |
12. |
Посещение уроков учителей, реализующих системно-деятельностный подход в процессе развития информационной культуры школьников |
В течение года |
Администрация школы, учителя-экспериментаторы
|
13. |
Отчёт учителей - экспериментаторов по самообразованию |
Март |
Администрация школы, учителя-экспериментаторы |
14. |
Консультирование творческих групп |
В течение года |
Научные руководители |
15. |
Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа творческих групп |
Январь, май |
Научные руководители Администрация школы |
16. |
Подготовка отчетных материалов |
Апрель - май |
Научные руководители Администрация школы |
17. |
Определение направлений изучения информационной культуры для каждой из творческих групп |
Апрель - май |
Научные руководители Администрация школы
|
18. |
Контроль хода выполнения экспериментальной работы |
В течение года |
Зам. директора УВР |
ОТЧЁТ
руководителя экспериментальной площадки «Развитие информационной культуры младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
2012-2013 учебный год
План
второго года опытно-экспериментальной работы
2013 – 2014 год
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Планирование второго года экспериментальной работы творческих групп |
Сентябрь - октябрь |
Научные руководители Администрация школы |
2. |
Разработка плана опытно-экспериментальной работы |
Сентябрь |
Научные руководители Зам. директора по УВР |
3. |
Педагогическая мастерская «Информационные технологии в начальной школе» на базе школы № 21 г. Дзержинск |
Октябрь |
Зам. директора по УВР, учителя-экспериментаторы |
4. |
Участие в конкурсе по разработке программы внеурочной деятельности на основе ИКТ для младших школьников (кафедра начального образования ГБОУ ДПО НИРО) |
Октябрь-ноябрь |
Творческие группы |
5. |
Планирование работы по самообразова-нию учителей - экспериментаторов |
В течение года |
Научные руководители Творческие группы |
6. |
Участие в семинарах ОЭП |
Декабрь, февраль |
Администрация школы, учителя-экспериментаторы |
7. |
Участие в семинарах на базе школы, РМО по развитию информационной культуры младших школьников в условиях введения ФГОС НОО |
В течение года |
Администрация школы, учителя-экспериментаторы |
8. |
Организация УВП школы с учетом особенностей экспериментальной площадки |
В течение года |
Зам. директора |
9. |
Разработка методических приемов развития структурных компонентов информационной культуры |
Октябрь-ноябрь |
Администрация школы Творческие группы |
10. |
Апробация методических приемов и диагностических методик в учебном процессе |
Октябрь - апрель |
Администрация школы Творческие группы |
11. |
Методический анализ результатов и хода осуществления экспериментальной деятельности |
Апрель-май |
Директор Научные руководители Зам. директора по УВР Творческие группы |
12. |
Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа творческих групп |
Январь, май |
Научные руководители Администрация школы |
13. |
Подготовка отчетных материалов |
Апрель-май |
Научные руководители Администрация школы Творческие группы |
14. |
Участие в семинаре по результатам второго года эксперимента |
Май |
Администрация школы Творческие группы |
15. |
Контроль хода выполнения экспериментальной работы |
В течение года |
Зам. директора УВР |
ОТЧЁТ
руководителя экспериментальной площадки «Развитие информационной культуры младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
2013-2014 учебный год
План
третьего года опытно-экспериментальной работы
2014 – 2015 год
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Планирование третьего года экспериментальной работы творческих групп |
Сентябрь - октябрь |
Научные руководители Администрация школы |
2. |
Разработка плана опытно-экспериментальной работы |
Сентябрь |
Научные руководители Зам. директора по УВР |
3. |
Педагогическая мастерская «Информационные технологии в начальной школе» на базе ГБОУ ДПО НИРО |
30.09.2014г. |
Учителя-экспериментаторы |
4. |
Участие в конкурсе по созданию сайта ШМО учителей начальной школы (кафедра начального образования ГБОУ ДПО НИРО) |
Октябрь-январь |
Творческие группы |
5. |
Планирование работы по самообразованию учителей - экспериментаторов |
Октябрь |
Научные руководители Творческие группы |
6. |
Участие в семинарах ОЭП |
Февраль, март |
Администрация школы, учителя-экспериментаторы |
7. |
Участие в семинарах на базе школы, РМО по развитию информационной культуры младших школьников в условиях введения ФГОС НОО |
В течение года |
Администрация школы, учителя-экспериментаторы |
8. |
Организация УВП школы с учетом особенностей экспериментальной площадки |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
9. |
Формирование информационного наполнения экспериментальной деятельности |
Октябрь-ноябрь |
Администрация школы Творческие группы |
10. |
Контроль хода экспериментальной работы |
Октябрь - апрель |
Администрация школы Творческие группы |
11. |
Методический анализ результатов и хода осуществления экспериментальной деятельности |
Апрель-май |
Научные руководители Зам. директора по УВР |
12. |
Подготовка и проведение промежуточного и по итогам года самоанализа творческих групп |
Январь, май |
Научные руководители Администрация школы |
13. |
Подготовка отчетных материалов |
Апрель-май |
Научные руководители Администрация школы Творческие группы |
14. |
Участие в семинаре по результатам третьего года эксперимента |
Май |
Администрация школы Творческие группы |
ОТЧЁТ
руководителя экспериментальной площадки «Развитие информационной культуры младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
2014-2015 учебный год
План
заключительного этапа экспериментальной работы
по теме «Развитие информационной культуры младших школьников
в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
в 2015 – 2016 учебном году
Организационно-управленческие аспекты
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Организация УВД школы с учетом особенностей экспериментальной площадки |
Сентябрь - май |
Администрация школы
|
2. |
Формирование информационного наполнения экспериментальной деятельности |
В течение года |
Научные руководители Творческие группы |
3. |
Контроль хода экспериментальной работы |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
Научно-методическое сопровождение
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Планирование четвертого года экспериментальной работы |
Сентябрь - октябрь |
Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
2. |
Разработка и описание содержания экспериментальной работы творческих групп |
Сентябрь - май |
Директор Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
3. |
Консультирование творческих групп |
В течение года |
Научные руководители |
4. |
Подготовка отчетных материалов |
Май - июнь |
Директор Научные руководители Заместитель директора |
5. |
Подготовка и проведение итогового семинара по результатам четвертого года экспериментальной работы |
Май |
Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
Экспериментальная работа
№ п/п |
Описание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Планирование четвертого года экспериментальной работы проектными группами |
Сентябрь - октябрь |
Директор Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
2. |
Проведение обучающего семинара. |
Март |
Заместитель директора Творческие группы |
3. |
Обобщение опыта учителей по проблеме. Оформление и экспертиза методических материалов. |
Январь - апрель |
Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
4. |
Методический анализ результатов и хода осуществления экспериментальной деятельности |
Апрель - май |
Директор Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |
5. |
Подведение итогов опытно-экспериментальной работы |
Май |
Научные руководители Заместитель директора Творческие группы |