Методические рекомендации

по обеспечению общеобразовательными организациями достижения результатов

реализации основных образовательных программ по финансовой грамотности

на уровне начального общего и основного общего образования

 

 

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДНЕЙ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ - 2024

(февраль-апрель 2024 г.)

 

О ПРОВЕДЕНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ В 2023-2024 учебном году

 

Особенности проведения диагностических работ в рамках комплекса мероприятий

по функциональной грамотности

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ

для оценки функциональной грамотности обучающихся


 

ДОКУМЕНТЫ

  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 

ПРИКАЗ

 министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

от 17.09.2021 №316-01-64-60/21

"Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области"


ПРИКАЗ

 от 30.12.2021 №316-01-064-156/21

О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики

от 17 сентября 2021 года № 316-01-64-60/21

 

  • МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

 

О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности

 

ПРИКАЗ 

Управления образования Администрации г. о. Навашинский Нижегородской области

№275 от 21.10.2022 г.

 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности

обучающихся общеобразовательных организаций г.о. Навашинский

в 2022-2023 учебном году"

 

ПРИКАЗ 

Управления образования Администрации г. о. Навашинский Нижегородской области

№220 от 23.09.2021 г.

 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности

обучающихся общеобразовательных организаций г.о. Навашинский"


ПРИКАЗ

Управления образования Администрации г. о. Навашинский Нижегородской области от 11.01.2022 №3 О внесении изменений в приказ Управления образования Администрации городского округа Навашинский от 23.09.2021 года № 220 " Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций городского округа Навашинский"


 

ПРИКАЗ

 Управления образования Администрации г. о. Навашинский Нижегородской области

 №298-а от 17.10.2023 "Об организации работы по формированию и оценке функционально грамотности обучающихся образовательных организаций городского округа Навашинский

в 2023-2024 учебном году"

 

 

ПРИКАЗ 

Управления образования Администрации г. о. Навашинский Нижегородской области

от 30.09.2024 №253

"Об организации работы по формированию и оценке функционально грамотности обучающихся

образовательных организаций городского округа Навашинский в 2024-2025 учебном году"

 

  • ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино" № 328 от 04.12.2023 г.

"Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности

обучающихся МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино" в 2023-2024 учебном году"

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино" №294 от 21.10.2022 г.

 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности

обучающихся МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино"

в 2022-2023 учебном году"

 

ПРИКАЗ

 МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино" №288 от 23.09.2021 г.

"Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"


 

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино" №12 от 20.01.2022 г.

"О внесении изменений в ПРИКАЗ МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино" № 288 от 23.09.2021 г.

"Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся""


 

 

План мероприятий («дорожная карта»),

направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

 в МБОУ « Средняя школа №2 г. Навашино» на 2021-2022 учебный год

(приложение к ПРИКАЗУ № 12 от 20.01.2022 г.)



 ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ В 2023-2024 учебном году

 Аналитическая справка МБОУ «Средняя школа № 2 г. Навашино»

по итогам проведения диагностических работ в 8-х, 9-х классах по функциональной грамотности

2023-2024 учебный год

 

План по устранению пробелов по результатам диагностических работ в 8-9 классах (май)

МБОУ « Средняя школа №2 г. Навашино»

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Открытые задания PISA

 (на официальном сайте федерального государственного бюджетного учреждения

«Федеральный институт оценки качества образования»)


 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

(ФГБНУ «Института стратегии развития образования Российской академии образования»)


БАНК ЗАДАНИЙ

 для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы

(5-9 классы) по шести направлениям

(ФГБНУ «Института стратегии развития образования Российской академии образования»)


ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ
для оценки функциональной грамотности

(Нижегородский институт развития образования)

 


Отчёт о проведении мероприятий в рамках Эстафет финансовой грамотности – 2024

в МБОУ «Средняя школа №2 г. Навашино»

 

Читательская грамотность и формирование предметных знаний и умений

 

 

Из опыта работы учителей начальных классов МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино"


 

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

     Функциональная грамотность  - это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

   В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление.

    Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

  • ПЕДАГОГАМ

Сборник информационных и методических материалов для педагогов


  • РОДИТЕЛЯМ

Памятка для родителей «Что нужно знать о функциональной грамотности!»


  • РОДИТЕЛЯМ И ОБУЧАЮЩИМСЯ

 

ЧИТАТЬ


 

 

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение