по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов
по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией
ПАМЯТКА
"О требованиях законодательства в сфере противодействия коррупции,
а также уголовной и административной ответственности за их нарушение"
в МБОУ «Средняя школа №2 г. Навашино» на 2021-2024 годы
(в новой редакции, подготовленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021№ 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024годы»)
о работе МБОУ «Средняя школа №»2 г. Навашино» по противодействию коррупции
за 3 квартал 2023 года
Коррупция — это угроза обществу и государству, это явление которое наносит ущерб полному и всестороннему развитию любого общества. В законодательстве Российской Федерации под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупция подрывает авторитет государственной службы и борьба с данным явлением является на сегодняшний день одной из самых актуальных направлений деятельности для государства.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основной мерой по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания.
Правовое воспитание можно определить как целенаправленную деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан.
Основными формами реализации правового антикоррупционного воспитания являются:
- антикорруционное образование, т.е. формирование нетерпимости к коррупционному поведению в рамках обучающих программ школьного, высшего, послевузовского и дополнительного образования;
- антикоррупционная пропаганда, прежде всего через средства массовой информации, в том числе с использованием социальной рекламы;
- проведение органами государственной власти и местного самоуправления различных мероприятий (слушаний, совещаний, семинаров, конференций и др.) антикоррупционной направленности.
Целью антикоррупционного воспитания является воспитание ценностных установок и развитие способностей, необходимых для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции, формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям.
Антикоррупционная пропаганда также важное условие противодействия коррупции. Она включает в себя проведение мероприятий по организации антикоррупционного образования, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения.
К задачам антикоррупционного воспитания и пропаганды относятся ознакомление граждан с сутью, причинами, последствиями коррупции, поощрение нетерпимости к проявлениям коррупции, демонстрирование возможности борьбы с коррупцией.
Основной результат антикоррупционного воспитания в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправомерных действий.
Отчет о проведенных мероприятиях по антикоррупционному просвещению
В соответствии планом мероприятий по антикоррупционному просвещению обучающихся школы были проведены:
- Социологический опрос «Отношение обучающихся школы к явлениям коррупции», который выявил резко негативное отношение детей к «взятничеству».
Ребята считают, что в большинстве случаев в коррупции виноваты не должностные лица, а как раз те, кто с помощью взятки пытается решить свои бюрократические вопросы. Кроме того, удалось выяснить, что абсолютно все дети знают, что УК РФ предусмотрено наказание всех участников коррупционных схем.
- Проведены диспут и правовые уроки «Про взятку», на которых в форме лекций, докладов, учебных видеофрагментов, игр обучающиеся актуализировали свои знания о коррупции, высказали свое мнение о взятках. Каждый класс искал свое решение проблемы, но общее мнение таково: коррупция – общая проблема, с который должен бороться каждый гражданин.
- В школьной библиотеке оформлена выставка книг и рисунков «Нет коррупции!»
Сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательного учреждения, а также осуществления контроля за их расходованием
Учреждение вправе привлекать в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации, дополнительные источники финансовых и материальных средств, за счет добровольных пожертвований (далее - пожертвования) и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Привлечение целевых взносов может иметь своей целью приобретение необходимого Учреждению имущества, укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения, охрану жизни и здоровья, организации питания учащихся и сотрудников в школьной столовой, обеспечение безопасностиобучающихся (детей) в период образовательного процесса, для осуществления дополнительных платных образовательных услуг либо решение иных задач, непротиворечащих уставной деятельности Учреждения и действующему законодательству Российской Федерации.
Привлечение Учреждением указанных дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя. Привлечение Учреждением средств является правом, а не обязанностью Учреждения.
Основным принципом привлечения дополнительных средств Учреждением является добровольность их внесения - целевые взносы и пожертвования могутпривлекаться Учреждением только на добровольной основе.
Целевые взносы - добровольная передача юридическими или физическими лицами (в том числе законными представителями) денежных средств, которые должны быть использованы по объявленному (целевому) назначению.
Пожертвование - дарение вещи (включая деньги, ценные бумаги) или права в общеполезных целях. Пожертвование может также выражаться вдобровольном безвозмездном личном труде родителей (законныхпредставителей) детей по ремонту помещений Учреждения, оказании помощив проведении мероприятий и т.д.
Добровольные пожертвования могут предоставляться юридическими и физическими лицами в наличной и безналичной форме, а также в виде товаров, работ, услуг.
Решение о внесении целевых взносов и пожертвований в Учреждение со стороны физических и юридических лиц принимается ими самостоятельно с указанием цели реализации средств.
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ВЗНОСОВ И ПОЖЕРТВОВАНИЙ
Добровольный целевой взнос оформляется заявлением физических лиц с указанием размера денежной суммы и конкретной цели спользования этойсуммы.
Денежные средства поступают на счёт Учреждения через банк или путем внесения денежных средств в кассу централизованной бухгалтерии на Отдельный лицевой счет Учреждения.
Расходование средств, принятых Учреждением, производится только в соответствии с их целевым назначением, если благотворителем не определены конкретные цели использования средств, пути направления благотворительного взноса определяются руководителем Учреждения в соответствии с потребностями, связанными исключительно с уставной деятельностью Учреждения.
Использование указанных средств осуществляется путём оформления платежных документов (актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов, счетов-фактур и проч.)
Администрацией Учреждения ежегодно предоставляется публичный отчет о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств на сайте Учреждения, на общешкольном родительском собрании.
Ответственность за целевое использование целевых взносов и пожертвований несет руководитель Учреждения.
Добровольные пожертвования и целевые денежные средства на улучшение условий организации учебно-воспитательного процесса можно перечислить на отдельный лицевой счет МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино":
Отдельный лицевой счет БУ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №2 г. Навашино"
(МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино")
607101, Нижегородская область, г. Навашино,
пос. Силикатный, д.31
ИНН 5223003910, КПП 522301001
УФК по Нижегородской области (Управление финансов)
МБОУ "Средняя школа №2 г. Навашино"
л/сч 21001074117
р/с 40701810422021000136
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области