Виртуальный методический кабинет учителей ШМО естественно-математических дисциплин

   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 2

г. Навашино"

  

               

                                Версия сайта от 28.03.2024

Виртуальный методический кабинет учителей

ШМО естественно-математических дисциплин

 

   

Сведения о членах ШМО


 

ПЛАН РАБОТЫ

 методического объединения учителей естественно-математического цикла

на 2023 - 2024 учебный год 

 


  Работа по самообразованию

 

Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятельность человека, которая: осуществляется добровольно; управляется самим человеком; необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств индивида.

                             

 Формы организации самообразования

 

1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.

Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.

Недостатки:

·         эпизодичность прохождения курсов;

·         время проведения – в учебный период, что влечет большие изменения в режиме работы всей школы;

·         качество лекционного материала, которое часто оставляет желать лучшего, т. к. нет серьезного изучения потребностей педагогов и дифференциации с учетом потенциала слушателей.

 

2. Получение второго высшего образования или второй специальности.

Главные достоинства такой формы самообразования:

·         возможность выстраивать индивидуальную траекторию образования, т. к. структура большинства программ имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индивидуальный выбор;

·         система "ученый-учитель", при которой обучение ведут ученые-специалисты.

Недостатки:

·         нехватка у педагогов свободного времени;

·         дороговизна обучения.

 

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.

Главные достоинства такой формы самообразования:

·         возможность пройти их в удобное для педагогов время;

·         возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуальным для конкретного педагога вопросам.

Недостатки:

·         дистанционные курсы проводятся на платной основе;

·         документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.

 

4. Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя:

·         научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;

·         посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;

·         участие в педагогических советах, научно-методических объединениях;

·         посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

·         теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

 

5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.

Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.

Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности:

·         использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;

·         самостоятельное создание сетевого учебного содержания;

·         освоение информационных концепций, знаний и навыков;

·         наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Главные преимущества этой формы самообразования:

·         обмен опытом осуществляется между учителями-практиками;

·         методическая помощь является персональной и адресной;

·         попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время.

 


 

Виртуальные объединения и сетевые сообщества педагогов

 

Интернет-государство учителей

Педсовет.org

Завуч.Инфо

Открытый класс 

 

Педсовет.su

Сеть творческих учителей

Методический центр НУМИ

Педагогическая газета

Педагогический мир

Социальная сеть работников образования

Методисты. Профессиональное сообщество педагогов.

ИнтерНика. Открытое педагогическое объединение.

 


 

               Методические рекомендации для педагогов              

 

   Алгоритм работы над темой самообразования

 
• Подбор темы
• Определение целей и задач

• Дата начала работы над темой
• Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
• Подбор источников самообразования
• Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне

 


 

                 Алгоритм составления плана по самообразованию 

 

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:

• название темы
• цели
• задачи
• предполагаемый результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе



По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

 


 

 

Примерный план работы педагога над темой самообразования

 

Практические рекомендации по самообразованию педагога

 

Памятка для педагогов по организации самообразования 

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения