Для учителей

   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 2

г. Навашино"

  

               

                                Версия сайта от 29.03.2024

Для учителей

 

 

 

ЧИТАТЬ 


Брошюры о правилах поведения на железной дороге

 

Мультфильмы о правилах поведения на железной дороге

 

Видеоролики по соблюдению правил пересечения железнодорожных переездов

 


 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области по безопасности поведения граждан на объектах железнодорожного транспорта (смотреть)


Безопасность в Интернете

 

Видеоуроки

 

 


 

Уважаемые учителя!

Сегодня в Интернете имеется огромное количество ресурсов, которые содержат интереснейший материал для проведения классного часа. Я предлагаю Вам ознакомиться с одним из таких ресурсов.

Cтудия «Лукоморье Пикчерз» ведет разработку собственных социальных, учебных и развлекательно-юмористических проектов (сайт ресурса в сети Интернет http://www.luko-morie.ru/multfilmyi/detskie//).

Дети и взрослые хорошо знают забавных персонажей Уолта Диснея, черепашек  ниндзя, Шрека и других замечательных героев мультипликации, а вот не менее интересные жители сказочной страны "Лукоморье" из пролога к поэме Александра Сергеевича Пушкина "Руслан и Людмила" и русских народных сказок оказались почти забыты в наши дни. Создатели этих интереснейших мультиков предлагают Вам познакомиться с ними поближе, а заодно и научить детей (в основном младшего возраста!) правильному поведению на дороге, правилам поведения и правилам этикета.

Удачи в исследовании ресурсов сети Интернет!


Безопасность наших детей в школе

     В школе вы не можете находиться рядом с детьми всё время. Поэтому остается рассчитывать только на способность ваших детей вырабатывать и сохранять собственные защитные навыки. Предлагаем вам несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить ваших детей:

  1.  1.  Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
  2. Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.
  3. Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной площадке.
  4. Сообщай обо всех неприятностях случившихся с тобой учителю, медсестре, директору.
  5. Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.
  6. Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.
  7. В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.
  8. Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.

     Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.

      Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.

      Следует ли вмешиваться по любому поводу? Спросите об этом своих детей, выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить, нужна ли тут ваша помощь. Часто дети в ней вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с вами сложившуюся ситуацию. Помните, что событие, которое может казаться вам пустяком, мелким инцидентом, в глазах вашего ребенка подчас достигает масштабов беды.


 

Правила дорожного движения детям

      Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета.

      Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

      В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

      Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы.Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.


 

Памятка для школьников и учителей

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ВЗРЫВА

 (ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА)

Признаки, указывающие на возможность

установки взрывного устройства

  1. Неизвестный, бесхозный сверток или какой-либо предмет в транспорте, подъезде, квартире и т. п.

  2. Натянутая проволока, шнур.

  3. Провода, изолирующая лента, свисающие из-под машины

  4. Оставленные сумка, портфель, дипломат, коробка.

ЗАПОМНИ!!!

Заметив взрывоопасный (самодельное взрывное устройство, гранату, снаряд и т. п.) или подозрительный бесхозный предмет, не подходи близко, немедленно сообщи о находке в милицию, не позволяй случайным людям прикасаться к нему и самостоятельно обезвреживать.

Памятка безопасности школьника ЕСЛИ ТЫ НА УЛИЦЕ

— Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и, когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места. — Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, безлюдным и неосвещенным местам. — Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, обратись к любому взрослому человеку. — Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя. — Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту. — Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше. — Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину. — Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице. — Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт. — Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик — твоя форма защиты! Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя! — Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой. Не входи в лифт с незнакомым человеком. Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой. 

ЕСЛИ ТЫ ДОМА ОДИН — Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону. — Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими). — На ответ «Я» дверь не открывай, попроси человека назваться. — Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям. — Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни ему, что неправильно записал нужный ему адрес и позвони родителям. — Если незнакомец представился работником ЖКХ, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания. — Если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел (милиции), не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им. — Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова милиции или «скорой помощи», не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу. — Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови милицию. — Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь. — В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел. — Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности. Типичные ошибки в поведении школьников на улице

— самостоятельный переход проезжей части дороги в неположенном месте; — самостоятельный переход проезжей части дороги на красный или желтый сигналы светофора; — неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений, других препятствий, закрывающих обзор; — ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара; — самостоятельное движение вдоль проезжей части загородной дороги по направлению движения транспорта; — игра на проезжей части и вблизи нее; — неосторожность на тротуаре или во дворе дома, куда автомобили могут въезжать и выезжать из гаражей, подвозить грузы к магазинам, заезжая на тротуар и др. 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

01 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной проводкой Не включай в одну розетку большое число потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками. Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы. Не загромождай проходы, коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки. Не играй со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами. 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВОЗГОРАНИЯ ИЛИ ПОЖАРА

Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит. Вызови пожарную охрану. Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери. Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару. Двигайся к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки. 

ПРИ ВЫХОДЕ ЧЕРЕЗ ЗАДЫМЛЕННЫЙ КОРИДОР

— накройся мокрой плотной тканью (полотенце, одеяло) — дыши через мокрые носовой платок, ткань одежду. — двигайся к выходу, пригнувшись или ползком. 

ЕСЛИ ВЫЙТИ ИЗ ПОМЕЩЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО

— Вернись и плотно закрой входную дверь. — Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками. -При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь. 

ПРИ ЗАГОРАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРА

-Обесточь прибор (выдерни вилку из розетки) -Накрой прибор плотной тканью или одеялом Закрой окна и двери, покинь помещение. -Сообщи в пожарную часть. 

ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА НЕЛЬЗЯ

-пользоваться лифтом. -спускаться по подъезду, держась за лестничные перила. 

ПОМНИ !!!

в загоревшемся здании не дожидайся, пока к тебе приблизится пламя. В первые минуты пожара наибольшую угрозу несет дым. Принимая в легкие газовый коктейль токсичных продуктов горения, человек может потерять сознание уже через 2-3 минуты, а умереть через пять минут.

 

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения